CMO & CFO в Nutnet
  ¯\_(ツ)_/¯

MVP как стратегия

Собрал самое важное из доклада «Как запустить что угодно в срок и бюджет, без борьбы и геройства», чтобы не потерялось и было кучненько.

Ограничьте контур MVP только ключевой ценностью

Потратьте время, но поймите лучше основной сегмент ЦА, того кто будет первым пользователем:

  1. Запускайте продукт для лояльных пользователей, клиентов или сотрудников. Нет смысла запускать на всех потенциальных пользователей, выберете самую лояльную группу или важный сегмент
  2. Проверьте что у них есть настоящая проблема и они это осознают. Как это сделать:
  • они активно ищут решение
  • они как-то сами пытаются решать её
  • у них есть возможность платить за решение
  1. Зафиксируйте контур продукта: проставьте приоритеты сценарии своего ключевого сегмента ЦА
  2. Не обсуждайте функциональные возможности продукта. Говорите сначала про задачи, ключевые действия и ценности, а только потом трансформируйте это в решение. Грубо говоря, пользователю не нужен личный кабинет, ему нужно список избранного видеть.

Отделите срок запуска продукта от срока разработки продукта

  1. Если продукт сложный и первые версии MVP — это кожа и кости, не запускайте его на клиента
  2. Следуйте стратегии, презентуйте версии продукта выкладывая ценностные фичи частями на ограниченную аудиторию. Например, в таком порядке:
    1. Проектная команда и бизнес-заказчик\клиент\инвестор
    2. Ключевой сегмент из прошлого совета
    3. Рынок

Синхронизируйте бизнес и разработку

  1. Никогда не планируйте маркетинговые активности: рекламу, посевы, блогеров и конференции впритык к окончанию разработки, которое уже вот-вот, буквально через неделю.
  2. Если бизнес и разработка существовали после первого релиза продукта, они должны знать друг про друга «до».

Перейдите к коротким интеграциям разработки

Почему это важно и хорошо работает:

  • Сможете управлять приоритетами (а ими придется управлять)
  • Не потратите драгоценные месяцы на аналитику
  • Не будете придумывать реализацию того, что изменится за следующие 3-4 месяца
  • Это самый простой способ уменьшить вероятность «обосраться» в два раза (где-то до 50%)

Избавьтесь от лишнего

Сложный функционал портит продукты, откажитесь на старте от всего, что не укладывается в ключевой сценарий основного сегмента:

  1. Часть идей можно не реализовывать, а реализовать в том виде, который бы проверял спрос или собирал обратную связь от пользователей.
  2. Дайте якобы полноценный продукт, но без излишней автоматизации внутри. Автоматизация это дорого, а автоматизация необкатанных процессов — очень дорого.
  3. Импровизируйте: сделайте промо-сайт на Тильде, емэйл-рассылку на сендпульсе, онлайн-оплату на стандартном эквайринге. Используйте лоукод-платформы и готовые решения, если можете.

Начинайте с узких мест

  • Если продукт включает в себя технологические инновации — подтвердите техническую возможность реализации. Если это невозможно — вы узнаете об этом в начале, потери времени и ресурсов будут минимальны.
  • Технически сложные контуры тоже лучше делать в первую очередь. Если ошибетесь в прогнозируемой сложности — сроки запуска продукта пострадают минимально.

Вместо вывода

Не забывайте: пока мы что-то делаем на дев-серверах, пользователи и бизнес ждут перемен!

P.S.: Кстати, я иногда выступаю на конференциях.

Подписаться на блог
Отправить
Поделиться
Запинить
Дальше