MVP как стратегия
Собрал самое важное из доклада «Как запустить что угодно в срок и бюджет, без борьбы и геройства», чтобы не потерялось и было кучненько.
Ограничьте контур MVP только ключевой ценностью
Потратьте время, но поймите лучше основной сегмент ЦА, того кто будет первым пользователем:
- Запускайте продукт для лояльных пользователей, клиентов или сотрудников. Нет смысла запускать на всех потенциальных пользователей, выберете самую лояльную группу или важный сегмент
- Проверьте что у них есть настоящая проблема и они это осознают. Как это сделать:
— они активно ищут решение
— они как-то сами пытаются решать её
— у них есть возможность платить за решение - Зафиксируйте контур продукта: проставьте приоритеты сценарии своего ключевого сегмента ЦА
- Не обсуждайте функциональные возможности продукта. Говорите сначала про задачи, ключевые действия и ценности, а только потом трансформируйте это в решение. Грубо говоря, пользователю не нужен личный кабинет, ему нужно список избранного видеть.
Отделите срок запуска продукта от срока разработки продукта
- Если продукт сложный и первые версии MVP — это кожа и кости, не запускайте его на клиента
- Следуйте стратегии, презентуйте версии продукта выкладывая ценностные фичи частями на ограниченную аудиторию. Например, в таком порядке:
- Проектная команда и бизнес-заказчик\клиент\инвестор
- Ключевой сегмент из прошлого совета
- Рынок
Синхронизируйте бизнес и разработку
- Никогда не планируйте маркетинговые активности: рекламу, посевы, блогеров и конференции впритык к окончанию разработки, которое уже вот-вот, буквально через неделю.
- Если бизнес и разработка существовали после первого релиза продукта, они должны знать друг про друга «до».
Перейдите к коротким интеграциям разработки
Почему это важно и хорошо работает:
- Сможете управлять приоритетами (а ими придется управлять)
- Не потратите драгоценные месяцы на аналитику
- Не будете придумывать реализацию того, что изменится за следующие 3-4 месяца
- Это самый простой способ уменьшить вероятность «обосраться» в два раза (где-то до 50%)
Избавьтесь от лишнего
Сложный функционал портит продукты, откажитесь на старте от всего, что не укладывается в ключевой сценарий основного сегмента:
- Часть идей можно не реализовывать, а реализовать в том виде, который бы проверял спрос или собирал обратную связь от пользователей.
- Дайте якобы полноценный продукт, но без излишней автоматизации внутри. Автоматизация это дорого, а автоматизация необкатанных процессов — очень дорого.
- Импровизируйте: сделайте промо-сайт на Тильде, емэйл-рассылку на сендпульсе, онлайн-оплату на стандартном эквайринге. Используйте лоукод-платформы и готовые решения, если можете.
Начинайте с узких мест
- Если продукт включает в себя технологические инновации — подтвердите техническую возможность реализации. Если это невозможно — вы узнаете об этом в начале, потери времени и ресурсов будут минимальны.
- Технически сложные контуры тоже лучше делать в первую очередь. Если ошибетесь в прогнозируемой сложности — сроки запуска продукта пострадают минимально.
Вместо вывода
Не забывайте: пока мы что-то делаем на дев-серверах, пользователи и бизнес ждут перемен!
P.S.: Кстати, я иногда выступаю на конференциях.